Прочитав все молитвы, участники произносят следующие слова: «Ярабби, мәрхәмәтле Аллам, яңгыр яудыр (3 раза). Безгә зыян китерми торган, безгә файдалы булган яңгыр яудыр, Яраббым»/ «Боже, всемилостивый Боже, наиспошли дождь. Ниспошли дождь, не приносящий вред, полезный для нас» (пер Л.Давлетшина, автор - Гимадиева Марьям Шайхутдиновна, 1931 г.р. – д. М.Карамалы Камско-Устьинского района РТ).Яңгыр яу, яу
Кто записан
жители д. Малые Карамалы Камско-Устьинского района Республики Татарстан
Источник
Обряд передается по наследству из поколения в поколение
Контекст записи
Обряд является коллективным. Эффективность его зависит от числа участников и присутствующих – чем больше, тем лучше. Участие каждого человека в обряде проявляется в совместном поедании мяса. Жители, которые не могут принять участие в самом обряде, провожает участников с пожеланиями благодарности и стараются направить вместо себя детей и внуков.
Перед обрядом обязательно надо было провести полное омовение и надеть чистую одежду, так как молиться можно только после этих процедур.
Примечания
Обращение к духам-хозяевам, духам предков подтверждает, что этот обряд берет начало с Тенгриянства и это отражается в подборе пространства для моления. Оно несет определенную семантическую нагрузку. В сознании татар место около кладбища, направление реки вниз по течению были связаны с путем в загробный мир. Поэтому эти места назывались изге (святыми). По мнению наших предков, на этом месте легче связаться с духами умерших. Берег реки – символическое место соединения воды земной и воды небесной.