Было принято, что односельчане и друзья приходили в гости сами, так как это был знак уважения и почета, из приглашенных были только родственники. Новоселье начиналось еще в обед. Первыми, раньше гостей приезжали родители новоселов. Глава семьи зажигал свечу и молился за благосостояние семьи и дома. Родителей рассаживали за столом, новоселам наливали домашнее пиво и они становились перед иконой. Родители говорили им слова напутствия.
Празднование начиналось уже со входа в деревню с исполнения громких чувашских песен (в зимний период - на празднично украшенных колокольчиками лошадях), оповещающих жителей о начале праздника. Гости собирались к дому новоселов.
Хозяева встречали гостей традиционным выпеченным хлебом и солью, угощали домашним пивом (сăра), приглашали всех в дом. Приглашенные гости, перед тем как зайти в дом, бросали через порог монетки. Этот обряд символизировал поток денег, который в скором времени придет в семью.
Застолье начинается с поздравительной песни новоселам «Çĕнĕ пўрт хăтлани». Гости вручают хозяевам подарки – бытовые предметы, мебель, домашняя утварь и т.д. В ходе застолья исполняются песни. Продолжение праздника проходит на свежем воздухе (двор или улица). Здесь также исполняются старинные народные, обрядовые песни «Хăна юрри, Тăванлăх». Новоселы провожают гостей со словами благодарности.
К возрождению обряда жители деревни привлекали истинных знатоков, в основном, это старшее поколение. В ходе каких-либо календарных праздников в обрядовые действия включается и нынешнее поколение. Так они имеют возможность изучать обычаи, обряды, местные народные песни. Молодежь собирает старинную бытовую утварь, одежду, музыкальные инструменты. Старожилы с охотой делятся своими воспоминаниями, достают из сундуков бережно хранимые национальные костюмы и украшения.